АСНА
АСНА – крупнейшая федеральная организация, в рамках которой ведут свою деятельность более 10 000 аптек. С момента основания в авангард своего развития компания поставила разработку инновационных сервисов и решений, которые позволяют увеличить доход аптечной сети и оптимизировать внутренние процессы.
АСНА, как единая федеральная сеть, не претендует на имя, финансовую и юридическую независимость партнера, тем самым в равной степени и каждому предоставляя уникальные привилегии для развития. Работать или не работать под брендом АСНА, на ПО «ТрейдФарм», либо с сервисами АСНА – исключительно желание участника.
Сегодня АСНА меняет логику ведения бизнеса, говорит «НЕТ» устаревшим принципам управления аптекой и делится гибкими решениями на благо финансовых побед своих партнеров. Насколько эффективно работают данные инструменты подтверждает увеличение количества участников АСНА и расширение географии присутствия.
География
На сегодняшний день территория АСНА простирается далеко за пределы столицы, занимая территорию от Калининграда до Камчатки. Партнеры присутствуют в более чем 100 городах и 60 субъектах Российской Федерации. В 2017 году АСНА открыла 3 представительства в странах СНГ: «АСНА-Белоруссия», «АСНА-Азия», «АСНА-Казахстан».
Динамика развития
Степень доверия к АСНА растет с каждым годом и подтверждение этому – динамика прироста аптечных сетей:
- Конец 2015 года – 2 500 аптек;
- Лето 2016 года – 3 300 аптек;
- Декабрь 2016 года – 4 300 аптек;
- Ноябрь 2017 года – 7 300 аптек;
- Июль 2018 – 8 500 аптек;
- Декабрь 2019 – 10 000 аптек.
В планах на 2020 год – расширение географии присутствия и вместе с этим увеличение количества партнеров АСНА.
Уникальные преимущества
С 2005 года АСНА руководствуется только современными тенденциями фармрынка и в совокупности со смелыми IT-решениями предлагает их участникам. Таким образом, каждая аптечная сеть, будучи партнером АСНА, получает готовый набор инструментов для конкурентной борьбы и достижения желаемого финансового результата. В числе уникальных преимуществ сотрудничества:
- доступ к контрактам производителей (более 150 заключенных контрактов);
- доход от 3 до 11% от собственного оборота;
- самостоятельный выбор мероприятий для участия;
- ведение дисконтных программ производителей;
- наличие единого модуля отчетности и аналитики;
- увеличение прибыльности за счет реализации высокодоходных эксклюзивных товаров АСНА;
- доступ к уникальным мероприятиям для заработка и сервисам: УСТМ, Логистический канал АСНА, Центр Обучения, АСНА Экономия, АСНА On-line, АСНА Скидка, Ребрендинг АСНА и т.д.
- доступ к медиа-бюджетам: рекламные ролики, размещение рекламы в аптеках, проведение опросов и тестирования.
Лидерство
С 2015 года АСНА уверенно занимает первое место в рейтинге крупных аптечных сетей:
Рейтинг | Аптечные сети | Количество точек продаж | Объем, млрд руб. | Прирост оборота по сравнению с 9М 2018 | Доля на коммерческом сегменте, 9М 2019 |
1 | АСНА | 8 744 | 122,9 | 7% | 13,2% |
2 | Ригла | 2 676 | 57,9 | 16% | 6,2% |
3 | Эркафарм | 1 178 | 46,4 | 0% | 5,0% |
4 | Аптечная сеть «36,6» | 1 382 | 38,0 | 3% | 4,1% |
5 | Имплозия | 2 630 | 33,5 | -5% | 3,6% |
6 | Нео-Фарм | 676 | 31,6 | 29% | 3,4% |
7 | Вита (Самара) | 1 742 | 30,9 | 38% | 3,3% |
8 | ИРИС | 1 607 | 30,8 | 9% | 3,3% |
9 | Планета здоровья | 1 660 | 29,7 | 13% | 3,2% |
10 | Апрель | 1 452 | 28,8 | 25% | 3,1% |
11 | Фармленд | 1 258 | 21,8 | 22% | 2,3% |
12 | Фармаимпекс | 695 | 16,0 | 23% | 1,7% |
13 | Мелодия здоровья | 849 | 14,7 | 57% | 1,6% |
14 | Аптека-Таймер | 961 | 13,3 | 2% | 1,4% |
15 | Максавит&36,7С | 546 | 11,9 | 14% | 1,3% |
16 | Здоров.ру | 76 | 11,4 | 38% | 1,2% |
17 | Фармацевт | 515 | 8,6 | -12% | 0,9% |
18 | ИДЕЯ | 196 | 7,1 | -4% | 0,8% |
19 | Губернские аптеки | 279 | 6,9 | 24% | 0,7% |
20 | Невис | 464 | 6,4 | -3% | 0,7% |
21 | Петербургские аптеки | 86 | 5,6 | -7% | 0,6% |
22 | Здоровье (Усть-Лабинск) | 158 | 4,9 | 19% | 0,5% |
23 | Алоэ | 217 | 4,7 | -3% | 0,5% |
24 | Мега Фарм | 622 | 4,5 | -45% | 0,5% |
25 | Фармэконом | 136 | 4,5 | 15% | 0,5% |
26 | Монастырёв.рф | 48 | 4,2 | -4% | 0,5% |
27 | Антей | 241 | 4,0 | 8% | 0,4% |
28 | Эдельвейс | 189 | 4,0 | 14% | 0,4% |
29 | Магнит | 749 | 3,8 | - | 0,4% |
30 | Волгофарм | 158 | 3,8 | 3% | 0,4% |
Рейтинг маркетинговых ассоциаций | |||||
Фарммаркет | 6 182 | 72,2 | - | 7,8% | |
ПроАптека | 5 755 | 66,2 | 19% | 7,1% | |
МФО | 3 908 | 46,2 | 45% | 5,0% | |
Созвездие | 2 734 | 17,6 | 156% | 1,9% | |
Платформа ФармХаб | 1 237 | 15,5 | 10% | 1,7% | |
Весна | 1 620 | 13,6 | 18% | 1,5% | |
Сервисы дистанционного заказа | |||||
Аптека.ру | 17 464 | 23,1 | 220% | 2,5% | |
Здравсити | 15 664 | 1,7 | 270% | 0,2% | |
Е-аптека | 491 | 3,3 | 20% | 0,4% | |
ПроАптека | 14,1 | 4,5% | 177% | 4 427 | |
Весна | 4,2 | 1,4% | 25% | 1 041 |
Источник: